2 апреля в Петербурге произошел взрыв в кафе Street Food Bar № 1, когда там проходил творческий вечер военкора Владлена Татарского (настоящее имя Максим Фомин). Блогер погиб на месте, еще 52 человек пострадали. Очевидцы сообщали, что взрыв раздался после того, как неизвестная девушка в черном пальто, представившаяся Настей, вручила Татарскому статуэтку в виде бюста самого Татарского.
Имя разыскиваемой Дарьи Треповой стало известно через несколько часов после взрыва, а задержали ее на следующий день — в квартире ее знакомого Дмитрия Касинцева.
26-летнюю Дарью Трепову судят по трем статьям: совершение теракта группой лиц, повлекшего смерть человека, незаконный оборот взрывных устройств и подделку документов. Ее знакомый Дмитрий Касинцев обвиняется в укрывательстве особо тяжкого преступления.
На прошлом, восьмом заседании по делу Дарьи Треповой, гособвинение должно было продолжить допрос потерпевших по делу, однако в суд не доставили второго подсудимого, Дмитрия Касинцева. Выяснилось, что накануне его госпитализировали — Касинцев находится под домашним арестом — и он проведет в стационаре от 10 до 14 дней. По соглашению сторон суд принял решение отложить заседание до 11 декабря.
На седьмом заседании суд продолжил допрос потерпевших. Одним из них был Владимир Бакин, который представился участником «СВО», среди друзей которого «много разведчиков и спецслужбистов» — поэтому потерпевший считает, что Трепова «прекрасно отыграла свою роль» и знала о заложенном в бюст Татарского взрывном устройстве.
Несовершеннолетняя потерпевшая Симак, состоящая в молодежном клубе «Лидер ЧВК Вагнер», во время дополнительного допроса в мае описывала другую девушку из зала, похожую на Трепову, но не ее. По словам Симак, той девушке было 28-30 лет, длинные локоны, на лице яркая красная помада, «которая ей не шла». Девушка сначала села на место, где должна была сидеть жена Татарского, поэтому ее попросили пересесть, из-за этого девушка «мельтешила» по залу. «Она с кем то переписывалась и видно было что ей незнакома обстановка», — описывала незнакомку потерпевшая. По словам Симак, та вторая девушка прочитала свой вопрос с телефона, он был связан с историей Украины. Через некоторое время уже Трепова задала похожий вопрос, на сходство обратил внимание и сам Татарский. Вторую девушку потерпевшая больше не видела и не знает, куда та делась.
Потерпевшая Шеховцева вместе с коллегой «писала научную статью по теме патриотизма» и решила дополнить ее впечатлениями после встречи с Татарским.
Как и на прошлых заседаниях, некоторые потерпевшие подали к подсудимым гражданские иски. У Бакина иск к Треповой и Касинцеву, у него легкий вред здоровью, он оценил моральный вред в 500 тысяч рублей. У потерпевшего Ибрагимова вред средней тяжести, он подал иск только против Треповой и попросил 1 миллион рублей моральной компенсации. Шеховцева оценила ущерб в 5 миллионов рублей — все кроме 67 тысяч материального ущерба — моральный вред. У нее тяжкий вред здоровью.
В конце заседания суд постановил продлить меру пресечения Дарьи Треповой на 6 месяцев до 18 апреля 2024 года.
Судья Жидков объявляет судебное заседание продолженным. Для начала он интересуется у потерпевших о их состоянии здоровья и возможности участвовать в судебном следствии сегодня.
Дарья Трепова отвечает, что она чувствует себя нормально, Дмитрий Касинцев после госпитализации чувствует себя «более-менее», в заседании участвовать может.
Прокурор Тихонова предлагает начать с оглашения судебно-медицинских экспертиз, в которых отражен вред, причиненный потерпевшим.
Перед началом оглашения судья Жидков спрашивает сторону защиты, не против ли они огласить только выводы — так как экспертизы очень объемные. Сторона защиты не против.
Тихонова начинает оглашать информацию об убитом — Владлене Татарском (Максиме Фомине): комбинированная травма, кровоизлияние в правой доле мозга, полное разрушение правого глазного яблока, термические ожоги кожи, ушиб легких с множественным кровоизлиянием, множественные осколочные раны и ссадины, опаление волос, живота, разрывы подвздошной артерии, полное разрушение правой и левой кистей рук с их полным отрывом, обширная рана правого бедра, обширная рана в области левого коленного сустава и другие повреждения.
Эксперты, осматривавшие тело, пришли к выводу, что характер повреждений свидетельствует о том, что причина этих повреждений — взрыв. Между взрывом и смертью прошел короткий временной период. Смерть наступила в результате ранений от взрыва.
Гособвинительница зачитывает заключения экспертов о состоянии других потерпевших.
У потерпевшего Абдуллоева «объективных признаков телесных повреждений по представленным документам не установлено», а потому диагноз — закрытая черепномозговая травма — оценке не подлежит.
У потерпевшего Аданко ушибленная травма пальца кисти тупым предметом, а также баротравма уха. Эксперты пришли к выводу, что «нельзя исключить вероятность получения травмы при условиях указанных в постановлении». Факт наличия черепномозговой травмы эксперты не подтвердили.
У потерпевшего Акулова установлен поверхностный рубец, повреждение кожи — ожег лучезапястного сустава, «не исключено образование его при взрыве 2 апреля». Такое повреждение оценивается экспертами как легкий вред здоровью.
У потерпевших Антонюка, Бакина и Бурдаева эксперты установили причинение легкого вреда здоровью.
Потерпевшие Ананичев, Андреевский, Арнис, Барышев, Бахруллоев, Богданов и Буторина не теряли трудоспособности, эксперты пришли к выводу, что причинение вреда их здоровью не установлено.
Прокурор Тихонова успела зачитать результаты экспертиз более, чем 20 потерпевших. Всего их более 80.
Спустя час после начала заседания председательствующий объявляет перерыв, гособвинительницу уводит охрана.
Слушателей прогоняют из зала приставы. Одна из слушательниц задремала, приставы отдельно прикрикнули на нее, чтобы она покидала зал.
Прокурор Тихонова зачитала выводы комиссии судмедэкспертов о травмах еще около 20 потерпевших. Среди всех потерпевших двоим был причинен тяжкий вред здоровью, пяти — средний вред здоровью, шести — легкий. Травмы у остальных потерпевших либо не связаны с вредом для здоровья, либо вовсе не зафиксированы.
При этом травма глаза потерпевшего Ибрагимова позже может быть переквалифицирована и названа тяжким вредом для здоровья в случае ухудшения.
На этом прокурор закончила оглашение 45 тома уголовного дела и переходит к 46 тому.
Гособвинительница успела зачитать не весь 46 том уголовного дела — лишь заключение комиссии еще про шесть потерпевших. Троим из них был причинен средний вред здоровью, остальным трем причинения вреда здоровью не зафиксировано.
На этом председательствующий объявляет перерыв в связи с наступлением вечернего времени. Заседание продолжится 12 декабря в 10:00. Судья Жидков обещает, что завтра заседание будет длиться «целый рабочий день».