Дело краснодарского адвоката Михаила Беньяша. День 16
Онлайн
9 июля 2019, 11:42

Дело краснодарского адвоката Михаила Беньяша. День 16

Михаил Беньяш. Фото: Юг. МБХ медиа

Ленинский районный суд Краснодара продолжает рассматривать уголовное дело адвоката Михаила Беньяша. Его обвиняют в применении насилия к полицейским (часть 1 статьи 318 УК), которые задержали его 9 сентября. Адвокат отрицает вину и настаивает, что силу применяли именно сотрудники полиции. Сегодня в суде допросили коллег потерпевших полицейских. «Медиазона» следит за процессом вместе с изданием «Свободные медиа».

Читать в хронологическом порядке
11:23
9 июля

На прошлом заседании защита представляла свои доказательства. Документы читал сам подсудимый Михаил Беньяш — он начал с медицинских документов потерпевших полицейских, затем огласил приказ о «тотальном режиме». Во время оглашения одного из документов выяснилось, что оперативник уголовного розыска Дмитрий Юрченко учился на повара и не имеет высшего образования.

Следом адвокаты подсудимого обратились к материалам о возбуждении дела против Беньяша и материалам об отказе в возбуждении дела в отношении полицейских Егора Долгова и Дмитрия Юрченко, которые в итоге стали потерпевшиеми. Защита доказывала, что Следственный комитет покрывает полицейских.

В конце заседания стороны договорились, что в суд вызовут напарников Долгова и Юрченко по мобильной группе «4ОУР» Шкарупу и Криминского, а также еще нескольких свидетелей.

Ссылка скопирована!
11:42
9 июля

Спустя полчаса после официального начала заседания слушателей зовут в зал. Судья Диана Беляк извиняется за задержку. Она говорит, что дело Беньяша не единственное объемное, которое находится у нее в производстве.

Сегодня в суде Беньяша защищают адвокаты Наринэ Галустян, Феликс Вертегель, Евгений Гудым и Александр Пиховкин. Также в суд явились напарники потерпевших по оперативной группе Шкарупа и Криминский.

Один из слушателей перед заседанием стал фотографировать полицейских. Они не возражают и даже смеются.

Ссылка скопирована!
11:48
9 июля

Первым допрашивают полицейского Станислава Шкарупу. Из-за его необычной дикции трудно разобрать, что он говорит.

— Защитники, при всей любви к искусству, давайте задавать вопросы по ранней договоренности, — обращается судья к адвокатам перед началом допроса. Она просит не повторять одни и те же вопросы.

Подсудимый Михаил Беньяш спрашивает полицейского о его образовании. Шкарупа окончил Адыгейский государственный университет. Он не может ответить на вопрос Беньяша, что такое «4 ОУР».

9 сентября Шкарупа патрулировал с полицейским Александром Криминским улицу Красную в центре Краснодара. Беньяш интересуется, делили ли их на какие-либо группы. Свидетель отвечает отрицательно.

Ссылка скопирована!
12:12
9 июля

Подсудимый Беньяш предъявляет свидетелю Шкарупе приказ его начальства, в котором говорится о мобильных группах. В ней указана мобильная группа 4 ОУР, состоящая из Долгова, Юрченко, Криминского и Шкарупы.

Свидетель говорит, что не помнит состав группы и был только с Криминским.

Адвокат Феликс Вертегель заявляет ходатайство о демонстрации Шкарупе видео, на котором можно увидеть его возле прокуратуры, когда Беньяш там подавал заявление о преследовании. Суд отклоняет ходатайство, так как считает, что это выходит за рамки дела, а видеозапись уже смотрели.

Теперь адвокат Александр Пиховкин пытается выяснить должностные обязанности Шкарупы, субординацию в мобильной группе, но полицейский не может разъяснить эти моменты.

Адвокат Наринэ Галустян выясняет у Шкарупы, что тот не был в чате WhatsApp с другими оперативниками и не получал через него приказы.

Беньяш спрашивает, входит ли в в обязанности Шкарупы охрана общественного порядка. Тот замялся. Судья Беляк повышает голос и отчитывает полицейского за то, что тот не отвечает четко: «Вы же полицейский. У вас речевой аппарат должен быть развит!».

Подсудимый Беньяш зачитывает обязанности из приказа про мобильные группы и спрашивает, знает ли что-нибудь о них Шкарупа. Свидетель говорит, что не знает.

Ссылка скопирована!
12:35
9 июля

Допрос Шкарупы закончился. В зал входит его коллега Криминский. Беньяш уточняет образование. Тот отвечает, что закончил юридический факультет в Адыгейском государственном университете.

Полицейский рассказывает, что работает с Долговым и Юрченко, они вместе проводят оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ).

— Развод был в этот день. ОРМ или организационно-профилактические мероприятия были, — вспоминает Криминский события 9 сентября 2018 года.

— Что такое организационно-профилактические мероприятие?

— Вы мне не руководитель, чтобы такие вопросы задавать.

Судья Беляк прерывает полицейского и говорит ему, что не нужно себя так вести. Нужно отвечать на вопросы.

Свидетель Криминский в итоге отвечает, что в организационно-профилактические мероприятия входит охрана общественного порядка и ОРМ. После уточняющих вопросов он начинает говорить, что не знает, что такое организационно-профилактические мероприятия.

Судья Диана Беляк прерывает сторону защиты и задает множество уточняющих вопросов Криминскому об оперативно-розыскных мероприятиях в отношении Беньяша. Тот отвечает, что не занимался этим.

Адвокат Пиховкин возражает — он считает, что Беляк рушит тактику ведения допроса защитой. Судья признает, что нарушает очередность, но объясняет, что делает это для объективного рассмотрения дела.

Дальше Криминский рассказывает, что 9 сентября видел полицейских Долгова и Юрченко только утром.

Ссылка скопирована!
12:56
9 июля

Судья Диана Беляк кричит на свидетеля после его очередного неопределенного ответа: на вопрос адвоката Пиховкина об оперативно-розыскных мероприятиях Криминский сказал, что, возможно, занимался ими.

Судья повторяет вопрос защитника — вел ли Криминский ОРМ в отношении Беньяша.

— Нет.

— А зачем вы тогда отвечаете адвокатам «возможно»?! 

После этого Пиховкин снова задает те же вопросы. В итоге свидетель на все вопросы об ОРМ отвечает: «Не помню».

Дальше подсудимый Беньяш просит вызвать в суд медицинского работника из травмпункта, который описывал повреждения потерпевших полицейских. Прокурор Андрей Томчак выступает со встречным ходатайством о вызове судмедэкспертов.

«Давайте тогда всех добьем», — предлагает Беньяш. Он просит вызвать регистратора из травмпункта. Подсудимый напоминает, что в согласии потерпевших Долгова и Юрченко об изъятии их медкарт был указан номер уголовного дела, хотя тогда оно еще даже не было возбуждено.

Судья Беляк отказывает в вызове регистратора, но медработника и судмедэкспертов вызовут. Беньяш просит повторить запрос в полицию об учебном плане «Крепость», так как там не ответили — его интересует, был ли введен этот план 9 сентября, в день его задержания. Прокурор не против, если сформулировать его грамотно. Но судья Беляк отказывает, так как считает, что ответ МВД был исчерпывающим. В нем говорилось, что план «Крепость» секретный, поэтому они не могут о нем ничего рассказать.

На этом на сегодня все. Следующее заседание назначают на 11:00 30 июля.

Ссылка скопирована!