Накануне около 13:00 «Эхо Москвы» сообщило о нападении на Фельгенгауэр. Неизвестный мужчина отвлек охранника на первом этаже, прыснул ему в лицо баллончиком, пролез под турникетом, поднялся на 14 этаж, где располагается редакция «Эха Москвы», нашел так называемую гостевую комнату и нанес один удар в горло журналистки. Охраннику, дежурившему на этаже, удалось обезвредить нападавшего.
Через непродолжительное время в редакцию приехала «скорая помощь», Фельгенгауэр была госпитализирована в НИИ Склифосовского, где потерпевшую поставили на искусственную вентиляцию легких и сделали ей операцию. Голосовые связки Фельгенгауэр повреждены не были. Сейчас она находится в сознании в стабильно тяжелом состоянии.
На допросе задержанный 48-летний Борис Гриц пояснил, что в течение пяти лет общался с Фельгенгауэр посредством телепатии, а напасть на ведущую решил, поскольку та на протяжении двух месяцев «сексуально преследовала его». Лично Гриц с Фельгенгауэр знаком не был.
Человек с таким именем вел в блог, в котором неоднократно упоминал Фельгенгауэр. Так, в последнем посте от 20 октября он писал, что на ведущую «работают какие-то хакеры», а сама она ищет «возможность воздействовать» на сердце Грица. «Через несколько недель я приезжаю в Москву и, если это не прекратится, последствия могут быть очень неприятными», — предупреждал автор блога в записи от 14 сентября.
СК возбудил дело по части 3 статьи 30, части 1 статьи 105 УК (покушение на убийство). Его расследует управление по особо важным делам СК Москвы. Глава СК Александр Бастрыкин взял ход расследования под свой личный контроль.
Гриц сидит на скамье, скрестив ладони. Судья устанавливает его личность. Гриц Борис Юрьевич, 1968 года рождения, родился в Сухуми, имеет гражданство Израиля и России, отвечает подозреваемый. «В данный момент не зарегистрирован, фактически проживаю в Люберцах», — тихо и спокойно говорит он.
Следователь Самсонова оглашает ходатайство об аресте. Как говорится в документе, предварительно установлено, что 23 октября Гриц, имея умысел на убийство замглавреда «Эха Москвы» Татьяны Шадриной (настоящая фамилия Фельгенгауэр), напал на нее и порезал горло.
Гриц был задержан в тот же день, тогда же ему предъявили обвинения. Вину он признал частично, указав, что действительно нанес повреждения журналистке, но умысла на убийство не имел.
Следователь объясняет, что просит об аресте, поскольку у Грица нет постоянной регистрации в России, есть двойное гражданство, в связи с чем он может скрыться, угрожать свидетелям преступления и продолжить преступную деятельность.
«При указанных обстоятельствах избрание иной меры пресечения невозможно», — подчеркивает следователь. Она просит арестовать Грица на два месяца. Прокурор считает ходатайство обоснованным и просит удовлетворить его.
Выступает сам Гриц: «Ну господин судья, я ранее не судим, имею место проживания в городе Люберцы, не собираюсь скрываться от органов следствия. В связи с этим прошу смягчить меру пресечения».
Адвокат поддерживает своего доверителя. Он отмечает, что хоть у Грица и нет постоянного места регистрации в Москве, но есть постоянное место жительства в Люберцах. «Прошу оставить без удовлетворения, спасибо», — заканчивает адвокат.
Судья исследует материалы дела: рапорт об обнаружении признаков преступления; протокол задержания Грица, составленный в 19:40 23 октября; протокол допроса в качестве подозреваемого от 17:00; постановление о привлечении в качестве обвиняемого от 18:20; протокол допроса обвиняемого от 21:24, в котором он признал, что нанес повреждения, но не имел умысла на убийство.
Также к материалам приложены российский паспорт и израильское удостоверение личности Грица; справка о стабильно тяжелом состоянии Фельгенгауэр, при котором невозможно проведение следственных действий; протокол допроса свидетеля Усачева.
Дополнений у сторон нет. Судья уходит на решение.
Журналисты пытаются задавать Грицу вопросы, пока не пришел судья: «Были в нее влюблены, может это love-story?»; «Может вы работали на "Эхе" раньше?»; «Вы еще общаетесь с Таней телепатически?». Тот молчит.
Заходит судья, Гриц смотрит в пол. Судья пересказывает позиции сторон, отмечает, что Гриц может скрыться и постановляет заключить его под стражу до 23 декабря.