Вчера в начале заседания адвокат Заура Дадаева Марк Каверзин рассказал, что подсудимых допрашивал в присутствии понятых следователь.
— Я не понимаю, почему это происходило, когда тут были адвокаты, — недоумевал Каверзин. Эти слова судья проигнорировал.
Стороны начали обсуждать юридические последствия вердикта присяжных. Гособвинение представило материалы, характеризующие подсудимых: справки о наличии детей, брака, со службы, а также из медучреждений. На заседании прокуроры говорили о гепатите С у Бахаева и одной удаленной почке Эскерханова.
Кроме того, были зачитаны характеристики и справки со службы Дадаева, а также перечислены его награды (в том числе орден Мужества), грамоты и благодарственные письма.
В справках о поступлении в СИЗО в марте 2015 года были описаны повреждения Дадаева и Анзора Губашева, которые они получили «при задержании».
После того как прокуроры закончили свое выступление, защитники некоторых подсудимых отметили упущения в оглашенных характеристиках.
Под конец заседания на вопрос Дадаева о причинах утреннего допроса судья уточнил, что идет доследственная проверка «в связи с заявлениями одного из подсудимых в суде», не конкретизировав, о ком именно идет речь.
Источник ТАСС, знакомый с ситуацией, рассказал, что проверка идет в отношении Темирлана Эскерханова. Возможно, следователи проверяют высказывания подсудимого в адрес следователя Александра Камашева. На заседании 6 апреля, когда его допрашивали, Эскерханов назвал следователя «шестеркой» и «сучонком» и утверждал, что Камашев угрожал его семье.
В зал вошел судья Юрий Житников.
— Пожалуйста, защитники. У нас отсутствует Марк Юрьевич [Каверзин]. Не возражаете без него продолжить?
Все не против. Адвокат Муса Хадисов просит огласить характеристику Анзора Губашева и приобщить к материалам его свидетельство о браке. Свидетельство о браке от 25 мая 2017 года суд приобщает.
Хадисов читает характеристику Губашева из войсковой части 62-845, где тот служил в 2005 году: «за время прохождения службы младший сержант Губашев Анзор зарекомендовал себя хорошо. Способен определить главные направления по решению задач. Хладнокровен, решителен. С товарищами вежлив и корректен. Психологически устойчив, физически хорошо развит. На критику реагирует корректно. Спокоен».
Эскерханов сидит с серьезным лицом с карандашом в руках и что-то рассматривает на бумажке. Братья Губашевы улыбаются и общаются друг с другом.
Муса Хадисов оглашает характеристику на Губашева от имама: «Знаком лично, в национализме не уличал, ненависти к представителям других конфессий не было, был не конфликтным».
Адвокаты Бюрчиева и Садаханов передали судье бумаги по своим подзащитным — свидетельство о недавнем браке Бахаева и свидетельство о рождении дочерей у Эскерханова.
Адвокат Магомед Хадисов, который защищает Шадида Губашева, просит допросить свидетеля Олега Лукашина, он находится в суде сейчас.
Вошел свидетель, встал за кафедру. Это бородатый мужчина в джинсовом пиджаке. Родился 19 марта 1978 года, уроженец села Козино Одинцовского района, работает частным предпринимателем, сейчас живет в Москве.
Из подсудимых он знает Губашевых и Бахаева, отношения — дружеские и соседские. Адвокат спрашивает:
— Расскажите, с какого периода знакомы подсудимые?
— Знакомы с года 2010-го. В село Козино спортивная площадка есть, там летом много народа, там познакомились. Отношения были теплыми. Шадид работал на КАМАЗе, он помогал мне со стройкой в том числе. Ребенка моего учили на лошади катать. Поэтому все произошедшее меня... Ну, в голове не укладывается.
— Кто либо из соседей жаловался на них?
— Нет, такого никогда не было, отношения были хорошие.
Адвокат Муса Хадисов уточняет:
— Употребляли ли они наркотики и спиртные напитки?
— Нет, в силу вероисповедания категорически такого не было.
— Политику обсуждали они с вами?
— Нет.
— Вы не замечали у них оружие или боеприпасы?
— Нет, это совершенно исключено, мы это даже не обсуждали.
Адвокат Заурбек Садаханов просит его дать характеристику Хамзата Бахаева.
— Достаточно энергичный, веселый и жизнерадостный человек, мои дети абсолютно не верят в его виновность, они смотрят телевизор и у них в голове не укладывается. Я не пытаюсь сейчас спекулировать на этой теме, если бы их можно было спросить, они бы сами это сказали.
Садаханов спрашивает, работал ли Бахаев. Свидетель говорит, что да.
— А ваши дети с его детьми знакомы?
— Да, несколько раз виделись семьями.
Магомед Хадисов просит свидетеля рассказать о фотографии, которую тот сегодня ее передал.
— На этой фотографии Шадид и мой маленький ребёнок. Соответственно, если бы у меня был повод насторожиться, то я бы конечно такого не допустил.
Скан фоотографии приобщают к делу. Свидетеля отпустили, он сел в зале как зритель. Шадид Губашев по просьбе судьи говорит, что у него 9 классов окончено, шесть лет учился в селе Вознесенское в Ингушетии.
Судья спрашивает мнение сторон о вещественных доказательствах. Прокурор Антуан Богданов просит хранить их в Следственном комитете, чтобы приобщить к делу против предполагаемого организатора убийства Руслана Мухудинова и других лиц.
Заур Дадаев говорит, что его вещи не могут относиться к делу Мухудинова, он просит их отдать. Губашевы с ним согласны и просят вернуть вещи родственникам.
— Все эти вещдоки, короче, есть в материалах дела, поэтому зачем они прокурорам, я не знаю, если только они не хотят их присвоить, — говорит Эскерханов.
Адвокат Магомед Хадисов просит вернуть автомобиль его подзащитному.
Решение о судьбе вещественных доказательств судья примет в приговоре. На этом обсуждение вердикта окончено.