Фигурант дела о покушении на Соловьева Василий Стрижаков сообщил, что после обыска в его телефоне появились новые подписки
Во 2-м Западном окружном военном суде в Москве, где рассматривается дело против Василия Стрижакова о покушении на пропагандиста Владимира Соловьева, зачитали его показания, передает корреспондент «Медиазоны». Стрижаков также рассказал, что после обыска в его телефоне появились новые подписки.
По словам адвоката Леонида Муратова, Стрижаков сам попросил зачитать показания, которые дал во время следствия и отказался повторять их в суде. Так, на допросе 25 апреля 2022 года - сразу после задержания он сказал, что не согласен с обвинением и отметил, что состоит на учете в ПНД. Через четыре дня Стрижаков отказался давать показания по 51-й статье. Спустя полгода, на допросе 6 декабря, он сказал, что не признает себя виновным, не совершал преступлений и не имеет отношения к NS/WP.
Прокурор Дигаева задала Стрижакову дополнительные вопросы. Он пояснил, что часто приходил к Пронскому, которого следствие называет лидером ячейки NS/WP, попить пиво. «Бывало, да, наркотики. По житейке, вспоминали старое, ничего такого», — добавил мужчина.
По версии обвинения, неонацисты, обвиняемые в покушении на пропагандиста, получили поддельные украинские паспорта с их фотографиями и измененными паспортными данными. Стрижаков сказал в суде, что не заказывал поддельный украинский паспорт и не просил никого этого делать.
Озвученные в суде документы об осмотре жестких дисков с выгруженными из телефонов данными датированы февралем 2023 года, хотя вся техника была изъята во время обыска 25 апреля 2022 года.
«Телефон изъятый легко очень взломать и закачать туда что угодно. Когда изымали [телефон], в телеграме у меня было два человека: Костя Евдокимов и Олеся. Я его недавно прошивал [телефон], там никакой информации не было. Никаких баз данных, ни подписок. Меня задержали 25 апреля, а датировка сообщений до 9 мая. Каким образом они туда попали?», — cказал Стрижаков.
Сегодня в суде также зачитали переписку неонациста Пронского с «куратором с разведки», который торопил его с убийством телеведущего Владимира Соловьева. Переписку нашли в телефоне Пронского во время обыска в апреле 2022 года. «Надо ускоряться. Заткните уже рот этой птице-соловью, на вас вся надежда», — писал его собеседник, записанный как «Разведка».
На судебных заседаниях 13 и 14 ноября выступали другие фигуранты дела и свидетели. Они рассказали, как познакомились в психиатрической лечебнице, как приобретали оружие, обсуждали покушение за распитием спиртного и следили за Соловьевым. Завтра состоятся прения по делу Стрижакова.
Всего по делу о покушении на Соловьева обвиняют шестерых человек: помимо Пронского, Белякова и Стрижакова, это Тимофей Мокий, Владимир Степанов и Максим Дружинин. Стрижаков — самый старший из задержанных, его дело начали рассматривать отдельно. Обвинение настаивает, что у мужчины есть психическое расстройство, и просит суд отправить его на принудительное лечение.
По версии обвинения, участники группировки National Socialism/White Power по заданию ГУР Украины с осени 2021 по весну 2022 года купили гранаты, сигнальные пистолеты, обрез, патроны и самодельное фугасное взрывное устройство, а из всех возможных способов убийства выбрали подрыв автомобиля телеведущего.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке