Русская служба «Би‑би‑си»: слежку за Иваном Сафроновым начали в 2019 году после его публикации в «Коммерсанте» о поставках Су‑35 Египту
Слежку за Иваном Сафроновым в рамках уголовного дела о госизмене начали в 2019 году после негативной реакции египетских чиновников на выход в «Коммерсанте» его материала «Су-35 укрепят египетскую силу». Об этом сообщает Русская служба «Би-би-си» со ссылкой на источник.
В распоряжении журналистов оказались письма атташе Египта по вопросам обороны в Москве бригадного генерала Мохамеда Манси и главы управления вооружения египетского минобороны генерал-майора Тарека Саада Заглюля. Они написали в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) в день выхода материала Сафронова и его коллеги Александры Джорджевич.
Египетские чиновники оказались недовольны тем, что в СМИ появились данные об их сотрудничестве с российским военно-промышленным комплексом (ВПК). Как писал Заглюль в обращении к ФСВТС, Египет не раз просил российских коллег «предпринять меры безопасности по неразмещению информации, касающейся сфер военного сотрудничества и всех контрактов». Чиновник завершил письмо предупреждением о негативном влиянии таких публикаций на отношения сторон контракта.
При этом на статью «Коммерсанта» ссылались «Известия», «Ведомости», РБК, Lenta.ru, «Интерфакс» и другие государственные издания. Источники «Интерфакса» даже подтвердили, что «производство самолетов для Египта уже идет». Позже ТАСС использовал материал Сафронова в своей заметке о производстве Су-35 по контракту с Египтом.
По словам адвоката журналиста Евгения Смирнова, письма египетских чиновников есть в материалах уголовного дела его подзащитного, несмотря на то, что эта тема не поднималась во время следственных действий и судебных заседаний. Как обратила внимание Русская служба «Би-би-си», согласно обвинительному заключению, опубликованному «Проектом», именно после конфликта из-за статьи о Су-35 за Сафроновым начали слежку в рамках дела о госизмене.
Более двух лет, которые журналист находился в СИЗО, власти настаивали, что дело против него не связано с профессиональной деятельностью в изданиях. По версии ФСБ, Сафронов передал чеху Мартину Ларишу и проживавшему ранее в Германии политологу Демури Воронину семь файлов, которые касаются военно-технического сотрудничества России с Ливией, Алжиром, Сербией и странами СНГ, а также участия России в войне в Сирии.
Сегодня во время прений журналист говорил: «Изучив все, что мне инкриминировало следствие, я могу однозначно утверждать: мое уголовное преследование напрямую связано с моей журналистской работой». Ранее «Проект» выяснил, что информация, которую следствие называет составляющей гостайну в деле Сафронова, есть в открытых источниках.
На прениях в Московском городском суде прокурор Борис Локтионов запросил для Сафронова 24 года колонии строгого режима. Приговор журналисту вынесут 5 сентября, рассказал РИА «Новости» адвокат.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке