За август 2015 года в отделах полиции и изоляторах России умерли 16 человек. В ОВД умерли шесть человек, в ИВС — пять, в СИЗО — четыре, еще один задержанный умер в служебном автомобиле полиции. Распространенной причиной смерти в августе оставалось «внезапное ухудшение самочувствия» — эта формулировка встречается в сообщениях о смерти четырех человек. Два человека умерли от сердечных приступов, один — от алкогольного делирия, трое покончили с собой. Еще два человека умерли в отделениях полиции от травм, полученных, по версии следствия, вне стен учреждений. Четыре человека погибли в СИЗО во время пожара.
Только у троих умерших было выявлено алкогольное опьянение. Средний возраст погибших составляет 47 лет, самому молодому из них было 34 года, старшему — 60. Все 16 человек из августовской сводки «Русской эболы» — мужчины. Скорая помощь выезжала на все случаи гибели людей, первую доврачебную помощь сотрудники правоохранительных органов оказывали в девяти случаях. Чаще всего в августе задержанные и арестанты умирали в субботу — десять человек, в понедельник — трое, во вторник, четверг и пятницу было зафиксировано по одной смерти. В первую неделю месяца о гибели людей в ОВД, СИЗО и ИВС не сообщалось. Во вторую неделю, с 10 по 16 августа, умерли три человека, в третью — с 17 по 23 число — еще три. В последнюю неделю августа, с 24 по 30-е, погибли девять человек, из них семь — 29-го. Почти половина всего списка «Русской эболы» в августе приходится на Приволжский федеральный округ (Киров, Нижний Новгород и Ульяновская область) — семь человек, в Центральном федеральном округе (Москва, Тверь, Калуга и Владимирская область) умерли четыре человека, в Сибирском (Новосибирск и Томск) два человека, в Уральском (Курган), Южном (Калмыкия), Дальневосточном (Сахалин) округах было по одному погибшему. «Русская Эбола» в августе особо выделяет несколько случаев гибели людей. В Твери в отделении полиции внезапно умер мужчина — как выяснилось позже, скончался задержанный от последствий черепно-мозговой травмы. Региональное управление Следственного комитета возбудило по факту его смерти уголовное дело. Похожий случай произошел и в Новосибирске, там мужчина умер в «фойе отдела полиции», куда был доставлен из больницы с телесными повреждениями. «Полицейские собирались выяснить, что с ним произошло, и принять заявление». В Ульяновске при пожаре в СИЗО-1 задохнулись дымом четыре человека. Возгорание проводки произошло вечером 29 августа в карцере, где проводились ремонтные работы; как установила прокуратура — силами самих заключенных. Сперва источник ТАСС в правоохранительных органах говорил, что «все погибшие и пострадавшие — обвиняемые по уголовным делам, в отношении которых еще нет приговоров». Позже стало известно, что «вследствие отравления угарным газом погибли трое лиц, осужденных за квалифицированные разбой, кражу и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего, а также один подследственный, обвиняемый в причинении средней тяжести вреда здоровью человека».
По данным «Русской эболы», всего с начала 2015 года в отделениях полиции, следственных изоляторах и изоляторах временного содержания России умерли 156 человек.
«Русская эбола» — проект журналистки Марии Березиной, посвященный мониторингу смертей задержанных и арестованных в отделениях полиции и изоляторах по открытым источникам. Название проекта позаимствовано у одноименной статьи Олега Кашина.
Источник: «Русская эбола».